Педагогические династии вносят ценный вклад в образовательную среду, обогащая ее опытом, профессионализмом, мудрым наставничеством и глубоким пониманием учеников.
В преддверие празднования дня СПО, мы взяли интервью у наших педагогов Федюкович Светланы Витальевны и Бардиной Татьяны Игоревны.
Почему вы выбрали профессию педагога?
Светлана Витальевна: Сказать почему я выбрала эту профессию – я не знаю. Просто, наверно, интуитивно, хотя в близких родственниках – я первый педагог. Мне почему то всегда это было интересно, хотя из меня бы мог получиться и хороший аналитик, но я не знала куда пойти учиться, чтобы им стать.
Татьяна Игоревна: Я росла, а мама работала в школе, ну и конечно я там бывала очень часто. Однажды в школе, когда училась во 2 классе, мы участвовали в проекте и там задавали вопросы разного характера. И уже тогда на вопрос «Кем хочу стать в будущем?» Я отвечала, что хочу стать учителем.
Есть ли в Вашей профессии возможность проявить свое творчество?
Светлана Витальевна: Творчество – это наше все. Без него не получиться хорошего урока – всегда нужно творить, причем не важно какую дисциплину преподавать. Самое главное заинтересовать, а для этого одного учебника и доски с мелом ну или с маркером – мало. Мой главный принцип – удиви – а потом можно рассказывать любые сложные вещи – и тебя поймут, а главное – запомнят.
Татьяна Игоревна: Без творчества, наверно, не обходится ни одна профессия. Моя не исключение. Начиная с украшения окон бумажными тематическими картинками, оформления стендов и заканчивая творческими проектами по информатике и программированию.
Какие качества необходимы, чтобы стать квалифицированным и востребованным педагогом?
Светлана Витальевна: Надо чтобы встречали по одежке, а провожали по уму.
Татьяна Игоревна: Среди качеств можно выделить: коммуникабельность, толерантность, энтузиазм, адаптивность ну и конечно мастерство и знание предмета
Что Вы посоветуете Вашим молодым последователям в этой познавательной профессии?
Светлана Витальевна: Любить свою работу.
Татьяна Игоревна: Не боятся пробовать себя в чем-то новом. Всегда искать способ как расположить учащихся к себе. Не останавливаться.